Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
!

Веселинка

МБДОУ центр развития ребенка - "Детский сад №167"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
НЕПОСЕДЫ

 

 

 

Группа «Непоседы»

 

«Использование экологических игр на основе информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Использование в работе с детьми экологических игр на основе информационно - коммуникационных технологий способствует повышению качества, доступности и эффективности образования. Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

В связи с тем, что современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь, наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки.

Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства. Изучение специальной литературы убедило, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Компьютерное обучение - новый способ обучения современного ребенка дошкольного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Художественное оформление экологических игр на основе ИКТ имеет для ребёнка особую привлекательность, что позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Как известно ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным, что немаловажно для обучения в школе. ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма.

Мультимедийные экологические игры разрабатывались, опираясь на систему работы по освоению парциальной программы эколого – биологического содержания С.Н. Николаевой “Юный эколог”.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Дошкольники охотно отвечают на вопросы, ответы, появляясь на экране, сопровождаются яркими картинками. Викторины позволяет ребёнку систематизировать знания, развивают память.

С помощью мультимедийных игр организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр. Поэтому, в процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи:

Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться её красотой.

Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах (места обитания, пища, детёныши).

Сформировать представления о растительном мире: деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы (название, строение, места произрастания).

Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, лето, осень, зима).

Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами.

Вовлекать в природоохранную деятельность посредством бережного отношения к растениям и животным.

Как показала практика, использование экологических игр на основе ИКТ дает положительную динамику в развитии детей:

- лучше усваивается учебный материал;

- тренируется память;

- развивается воображение.

На фоне положительной эмоциональной атмосферы во время проведения непосредственной образовательной деятельности у дошкольников повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.

 

Материалы педагогического совещания

 

 

 

 

7 марта в МБДОУ ЦРР - "Детский сад №167" прошел праздник Масленица

7 марта дети, родители и педагоги стали участниками проводов Масленицы.

Подробнее...

19 декабря 2018 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» прошёл смотр- конкурс на лучшее оформление групп к Новому году.

19 декабря 2018 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» прошёл смотр- конкурс на лучшее оформление групп к Новому году.

Подробнее...

30 ноября 2018 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» прошёл смотр- конкурс театрализованных уголков «Волшебный мир театра».

30 ноября 2018 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» прошёл смотр- конкурс театрализованных уголков «Волшебный мир театра».

Подробнее...

23 мая 2018 года в г.Барнауле прошел XI краевой фестиваль детского фольклорного творчества «Солнцеворот 2018»

Фестиваль проводился по инициативе Министерства образования и науки Алтайского края и краевого профессионального клуба педагогов дошкольного образования «Русь», оргкомитетом являлся коллектив МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167».

Подробнее...

15 мая 2018 года в краевой столице прошел финал конкурса «Юный исследователь».

 

Маленькие исследователи из городов и сел Алтайского края вместе с родителями и педагогами встретились на финальном этапе краевого конкурса «Юный исследователь» в детском саду №226. Организатор испытания Министерство образования и науки Алтайского края.

Подробнее...

В МБДОУ ЦРР - "Детский сад №167" прошли мероприятия, посвященные празднованию Дня победы

В рамках подготовки к празднованию 9 мая в МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» 04 мая 2018 года прошел конкурс чтецов «Память за собою позови».

Подробнее...

Воспитанник МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» Наумкин Иван, абсолютный победитель в муниципальном этапе краевого конкурса исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»

11 апреля 2018 года на базе МАДОУ «Детский сад 109 «Аленушка» в рамках муниципального    этапа    краевого   конкурса исследовательских работ детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь», целью которого является выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуально-творческих способностей, предпосылками к одаренности, по результатам первого этапа (заочного) 15 конкурсных работ, набравших наибольшее количество баллов, прошел второй этап (очный)  в форме презентации детских исследовательских работ и творческих проектов.

Подробнее...

4 апреля 2018 года. Памятки по безопасности жизнедеятельности в паводковый период

Подробнее...

17 октября 2017 года на базе МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» для педагогов Алтайского края прошла стажёрская практика

Подробнее...

18 мая на базе детского сада №167 г.Барнаула завершил работу X юбилейный краевой фестиваль детского фольклорного творчества «Солнцеворот-2017»

Подробнее...

Copyright © 2019 Детский сад №167 Rights Reserved.

Яндекс.Метрика