Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
!

Веселинка

МБДОУ центр развития ребенка - "Детский сад №167"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
НЕПОСЕДЫ

 

 

 

Группа «Непоседы»

 

«Использование экологических игр на основе информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

 

Использование в работе с детьми экологических игр на основе информационно - коммуникационных технологий способствует повышению качества, доступности и эффективности образования. Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

В связи с тем, что современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь, наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки.

Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства. Изучение специальной литературы убедило, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятия, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

Компьютерное обучение - новый способ обучения современного ребенка дошкольного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Художественное оформление экологических игр на основе ИКТ имеет для ребёнка особую привлекательность, что позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности. Как известно ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным, что немаловажно для обучения в школе. ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма.

Мультимедийные экологические игры разрабатывались, опираясь на систему работы по освоению парциальной программы эколого – биологического содержания С.Н. Николаевой “Юный эколог”.

Интересны для детей игры-занятия, составленные в виде викторины. Дошкольники охотно отвечают на вопросы, ответы, появляясь на экране, сопровождаются яркими картинками. Викторины позволяет ребёнку систематизировать знания, развивают память.

С помощью мультимедийных игр организуем учебно-игровую деятельность, в процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр. Поэтому, в процессе формирования экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через ИКТ были поставлены и решались следующие задачи:

Прививать интерес к окружающей природе, способность любоваться её красотой.

Сформировать представления о домашних и диких животных, птицах (места обитания, пища, детёныши).

Сформировать представления о растительном мире: деревья, кустарники, цветы, ягоды, грибы (название, строение, места произрастания).

Сформировать представления детей о сезонных изменениях в природе (весна, лето, осень, зима).

Учить детей пользоваться обобщающими понятиями и простейшими символами.

Вовлекать в природоохранную деятельность посредством бережного отношения к растениям и животным.

Как показала практика, использование экологических игр на основе ИКТ дает положительную динамику в развитии детей:

- лучше усваивается учебный материал;

- тренируется память;

- развивается воображение.

На фоне положительной эмоциональной атмосферы во время проведения непосредственной образовательной деятельности у дошкольников повысился интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности.

Мультимедийные экологические игры облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память. Использование мультимедийных игр позволяет организовать нетрадиционный подход к воспитанию экологической культуры, повысить творческую и познавательную активность дошкольников в процессе обучения.

 

Материалы педагогического совещания

 

 

 

 

«Детские сады в Алтайском крае поэтапно заработают в течение недели»

«Детские сады в Алтайском крае поэтапно заработают в течение недели»

Подробнее...

Информация о мерах государственной поддержки

Информация о мерах государственной поддержки граждан в период коронавирусной инфекции

Подробнее...

Городской фестиваль, посвященный Дню защиты детей, «ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ – ОНЛАЙН»

 На Интернет сайтах образовательных организаций 1 июня состоится ряд мероприятий под общим названием Городской фестиваль, посвященный Дню защиты детей,«ДЕТСКОЕ ВРЕМЯ – ОНЛАЙН»

Подробнее...

ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Сегодня мы работаем в удаленном режиме, но нашим ребятам мы рады предложить занятия в режиме виртуального детского сада. Воспитатели готовят видео уроки с записью игр и упражнений, в которые родители могут поиграть и позаниматься с детьми дома. Каждая группа отправляет информацию в созданную группу WhatsApp.

Реализация образовательной программы МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» продолжается в режиме дистанционного взаимодействия!

Подробнее...

Проектная деятельность к Дню Великой победы

В рамках подготовки к празднованию 75 Великой Победы, педагогами МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» Лаас Л.А., Четверговой Е.Ю., Богдановой Т.А., Посторнак Ю.В., Казанцевой Е.Н., Марьичевой Н.П., Загородниковой И.Н., Павлюк Н.С., Любивой М.В., Халезовой Т.А., Марышевой С.Н. разработаны и реализованы совместно с детьми и родителями в онлайн-режиме образовательные проекты:

Подробнее...

Конкурс чтецов к 75-летию Победы

В рамках подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы в МБДОУ ЦРР - "Детский сад №167" прошел ежегодный конкурс чтецов в онлайн режиме

Подробнее...

Портал для родителей "Развитие детства"

Профилактика короновируса

Профилактика короновируса

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Подробнее...

20 ноября МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» получил диплом I степени за участие в конкурсе Национальной премии в области образования «ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Подробнее...

20 ноября детский фольклорный ансамбль "Веселинка" стал победителем Краевого конкурса детского творчества среди дошкольных образовательных учреждений Алтайского края "Самая лучшая мама на свете" в номинации Фольклорное творчество"

Подробнее...

Copyright © 2020 Детский сад №167 Rights Reserved.

Яндекс.Метрика