Наверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Модули Joomla для своего сайта я взял здесь, а шаблон нашел вот тут
!

Веселинка

МБДОУ центр развития ребенка - "Детский сад №167"

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Внимание
  • Отсутствие права доступа - Файл '/templates/vashveresk/images/0.gif'
 
                                                                        
 
                  

           
 
 
  
 
 
 
 
Группа №6
 
 

Материалы педагогического совещания 

 

Мастер-класс

«Создание условий для

формирования ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста

 к родному городу»

 

 

 

 

 

Разработал: воспитатель Мусихина Е.Б.

 

 

 

 

Барнаул

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сейчас уже в каждом детском саду есть мини-музей. В нашем – их шесть. Но моим самым любимым стал мини-музей «Любимый город».

Звучит минусовка «С чего начинается Родина…».

Родина – она у каждого своя. Для меня она начинается с запаха трав, которым был наполнен летом наш посёлок; с той огромной лужи, которая разливалась возле нашего дома,и бегая, по которой я первый раз разбила коленку; с пластмассовой лисы у которой крутился хвост. Её мне подарил Дед Мороз, который приехал на тройке на лесную поляну, где проходила ёлка для детей с папиного цеха. Родина это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Это наше детство, это наши родные и близкие. У каждого из нас она своя, но для каждого это фундамент на котором строится вся последующая жизнь.

Вопрос к помощникам:

Скажите, пожалуйста, с чего начинается Родина для вас?

Ответы помощников.

Спасибо большое. Мы с вами убедились, что восприятие малой родины у каждого своё, личное. Но ведь, малая родина это ещё и определенная географическая территория. Любовь к родному городу, селу, посёлку невозможна без развития ценностного отношения к этому месту. Для наших воспитанников малая родина это наш город Барнаул.

Как создать условия для формирования у маленьких горожан ценностного отношения к своему городу?

Вопрос к помощникам:

С чего начать?

Ответы помощников.

Каждый из вас по-своему прав. Я с вами соглашусь и добавлю, что начинать нужно с развития чуткости к окружающему миру, нам взрослымнужно открыть для ребят возможность смотреть с восхищением вокруг себя, развивать их способность сопереживать тому, что они видят. 

Картина мироздания у детей строится  благодаря их собственной способностивоспринимать, познавать и принимать многообразие внешнего мира. Способность же ценить его, разумно жить, творчески преобразовывать, бережно сохранять и гуманно взаимодействовать с ним рождается благодаря педагогическим усилиям взрослых людей.

Любой город  неповторим. Надо показать детям, что он славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми, а их у нас немало! И, на мой взгляд, музейное пространство даёт безграничные  возможности для создания условий по формированию ценностного отношения к родному городу.

Мне сегодня, хотелось бы предложить вашему вниманию игровые приёмы и игры музейного содержания.

Игровой приём  «Волшебные фотографии».

Один знакомый фотограф подарил мне фотографии. Он обещал, что эти фотографии позволят увидеть здания нашего города. Если мы их узнаем, фотографии  «проявятся».

Слайд 3- 6

Коллеги,  как только фотография «проявилась» предложите детям рассмотреть её. О чем можно спросить ребёнка, глядя на эту фотографию?

Подвести к пониманию, что каждая фотография это стимул для последующих мероприятий.(Здание Канцелярии Колывано-Воскресенских заводов – здесь работал Ползунов; здание городской администрации – можно ли разместить герб; краевая филармония – какие места в городе сейчас можно назвать «народными»)

Слайд 7

Игра «Цвет расскажет»

У нас очень красивый город. И украшают его красивые здания, памятники, скульптуры. А о чём бы нам рассказали эти памятники и скульптуры, если бы могли говорить. Но мы же с вами играем, а в игре ничего невозможного нет. О настроении вот этой скульптуры нам расскажет цвет, который вы выберете.

Слайд 8

 

Детям предлагаются различные ситуации, героем которых является любой памятник или узнаваемая скульптура города. Цвет ткани, который выбирает ребенок, рассказывает о настроении памятника. Ребенок объясняет свой выбор по алгоритму: «Почему ты выбрал этот цвет, что этот цвет нам расскажет».

Игровые ситуации:

•  Дети с родителями в солнечный день прогуливаются мимо памятника;

•  Около памятника прохожие разбросали мусор;

•  Памятник кто-то разрисовал мелом;

•  Около памятника группа детей, они  смотрят, любуются им.

 

Слайд 9

 

Следующая игра «Сундучок со сказками».

 

Уважаемые коллеги, вы все творческие личности, поэтому я думаю, вам не составит труда сочинить историю на тему «На улицах Барнаула».

 

Условия таковы: тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первую фотографию. Надо придумать, кто это и чем он занимается. После того как играющий придумал 2-3 предложения, следующий вытаскивает другую фотографию. Говорит, кто это, что происходит с героями, и продолжает нашу историю. Важно, чтобы история получилась законченной.

 

Спасибо большое за помощь. Закончить свой мастер-класс мне бы хотелось словами Виктора Франкла. В своей книге «Человек в поисках смысла» он пишет «ценностям нельзя научиться, ценности необходимо пережить». Современные исследования подтверждают, что важнейшим механизмом присвоения ценностейявляется эмоциональная отзывчивость. Радости вам и удачи во всех ваших начинаниях. Спасибо за внимание.

 

 

 

Посмотреть мастер-класс

Портал для родителей "Развитие детства"

Профилактика короновируса

Профилактика короновируса

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Подробнее...

20 ноября МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» получил диплом I степени за участие в конкурсе Национальной премии в области образования «ЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Подробнее...

20 ноября детский фольклорный ансамбль "Веселинка" стал победителем Краевого конкурса детского творчества среди дошкольных образовательных учреждений Алтайского края "Самая лучшая мама на свете" в номинации Фольклорное творчество"

Подробнее...

5 ноября детский казачий ансамбль "Озорники" и фольклорный ансамбль "Веселинка" приняли участие в XXI Международном фестивале-конкурсе фольклорных и этнографических коллективов "Сибирские беседы""

Подробнее...

4 сентября в администрации города Барнаула состоялась торжественная церемония вручения

Подробнее...

24 сентября в МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» прошел конкурс чтецов, посвященный Дню дошкольного работника

24 сентября в МБДОУ ЦРР – «Детский сад №167» прошел конкурс чтецов, посвященный Дню дошкольного работника, в котором приняли участие воспитанники средних, старших и подготовительных групп

Подробнее...

20 сентября "Осенние посиделки"

20 сентября в МБДОУ ЦРР - "Детский сад №167"

Подробнее...

2 сентября День знаний

 2 сентября  в МБДОУ ЦРР -" Детский сад №167" прошел тематический день, посвященный 1 сентября - Дню Знаний.

Подробнее...

7 марта в МБДОУ ЦРР - "Детский сад №167" прошел праздник Масленица

7 марта дети, родители и педагоги стали участниками проводов Масленицы.

Подробнее...

Copyright © 2020 Детский сад №167 Rights Reserved.

Яндекс.Метрика